Закольцованность
Я уже когда-то давно думала о том, как тяжело преподавателям: они каждый год рассказывают одно и то же. Лекторы — даже теми же словами. И что иногда на разных лекциях или семинарах они повторяют какое-то удавшееся, по их мнению, выражение. Так, например, наша преподавательница по политологии говорит: «Нет, ну, я понимаю, почему людям может нравится Путин; хороший мужчина, непьющий, работящий». Такие приоритеты.
Но на днях мне стало грустно, что и шутить они начинают совсем одинаково.
Я ходила на занятия на тренажере в автошколу (руль с монитором и коробкой передач), и там мне все объяснял такой вежливый меланхоличный дяденька. Он говорит так:
«Вот видишь ты: стрелка на тахометре за красной отметкой. Может, веточка в двигатель попала. Останавливаешься, смотришь под капот — ничего не понимаешь. И тут у тебя, как говорит Якубович, два выхода: звонок другу или помощь зала».
На следующий день на занятие с ним ходила моя подруга Марина, и он шутил точно так же, с Якубовичем и звонком другу.
И приводил такие же примеры: когда ты собираешься ехать на дачу, подружка кладет корзинку в багажник, а ты ее бац — и по ногам.
Такое вот закольцованное сознание.
Это не плохо и не хорошо, а, наверное, естественно; но расстраивает немного.
p.s. Долго пыталась вспомнить, писала ли я где-то об одинаково говорящих преподавателях и не заразилась ли я от них, волновалась; решила, что писала, но информация с инструктором точно свежая.
demiankovan on April 6th 2009 in Uncategorized




denisbaltin responded on 06 Apr 2009 at 2:44 pm #
Люди с подобными рекурсивными профессиями просто-напросто одевают на себя личину безразличия и не отдают себе особого отчета в том, что говорят, иначе они бы давно свихнулись. В жизни они совершенно другие. По крайней мере, некоторые — я знаю, к примеру, одного молодого преподавателя английского языка — она прямо-таки цветет и пахнет, ни один из ее дней не похож на предыдущий; в то же время, я знаю и другого человека — уже не молодого преподавателя в институте информатики, работа которой заключается лишь в безразличном и бессмысленном ссылании к текстам. И хорошо, что последняя лишь в рабочее время такой и является. Не все потеряно.
В конце-концов, у нас всегда есть шанс изменить свою жизнь, наполнить ее новыми красками. Главное, этот шанс не упустить.
pilot34 responded on 06 Apr 2009 at 10:24 pm #
Меня это тоже расстроило немного – на прошлой неделе ходил два дня подряд на два спектакля Гришковца, и он перед спектаклями одинаково пошутил про выключение мобильных телефонов и просьбу не писать смски. Сначала расстроился, а потом подумал – а что в этом плохого? Главное ведь, например, в шутке не сама шутка, а реакция на нее тех, кому она предназначалась. А если ее до этого эти новые люди не слышали, то значит все нормально..
pilot34 responded on 06 Apr 2009 at 10:24 pm #
Меня это тоже расстроило немного – на прошлой неделе ходил два дня подряд на два спектакля Гришковца, и он перед спектаклями одинаково пошутил про выключение мобильных телефонов и просьбу не писать смски. Сначала расстроился, а потом подумал – а что в этом плохого? Главное ведь, например, в шутке не сама шутка, а реакция на нее тех, кому она предназначалась. А если ее до этого эти новые люди не слышали, то значит все нормально..
pilot34 responded on 06 Apr 2009 at 10:24 pm #
Меня это тоже расстроило немного – на прошлой неделе ходил два дня подряд на два спектакля Гришковца, и он перед спектаклями одинаково пошутил про выключение мобильных телефонов и просьбу не писать смски. Сначала расстроился, а потом подумал – а что в этом плохого? Главное ведь, например, в шутке не сама шутка, а реакция на нее тех, кому она предназначалась. А если ее до этого эти новые люди не слышали, то значит все нормально..
pilot34 responded on 06 Apr 2009 at 10:24 pm #
Меня это тоже расстроило немного – на прошлой неделе ходил два дня подряд на два спектакля Гришковца, и он перед спектаклями одинаково пошутил про выключение мобильных телефонов и просьбу не писать смски. Сначала расстроился, а потом подумал – а что в этом плохого? Главное ведь, например, в шутке не сама шутка, а реакция на нее тех, кому она предназначалась. А если ее до этого эти новые люди не слышали, то значит все нормально..
cifcaara responded on 07 Apr 2009 at 9:11 pm #
Да, конечно, такие люди просто используют какую-то удачную схему поведения и следуют ей; и это не значит, что они в жизни какие-то зашоренные. Но, думаю, на них все же влияет монотонное повторение слов и шуток из года в год.
cifcaara responded on 07 Apr 2009 at 9:12 pm #
Ну да, наверное. Просто так теряется немного ощущение уникальности происходящего; что вот, с тобой пошутили, тебе передали какое-то знание; как будто общение немного механизированно.
missthiss responded on 09 Apr 2009 at 10:06 am #
О, на этом я стал ловить себя где-то год назад. Теперь, как только чувствую, что ЭТО уже говорил (слетало с губ моих уж это, выражаясь высокопарно), говорю себе: "Стоять, Зорька" – "и дальше мы идём гулять"…
missthiss responded on 09 Apr 2009 at 10:55 am #
Вот интересно, а к написанному следует ли применять такие же критерии? То есть, ты чего-то там сочинил и кому-то там отослал. А потом отослал то же самое ещё кому-то там. Как же так? У меня желание и в этом ловить себя за руку… Но так хочется, особенно если это, по-твоему, удачно…
missthiss responded on 09 Apr 2009 at 11:03 am #
И тогда говоришь себе: "Ну, ладно, в последний раз…"
cifcaara responded on 09 Apr 2009 at 7:52 pm #
Прошу прощения за вопрос, но — мы знакомы? Просто любопытно.
А в случае с написанным — мне кажется, это, в общем-то, то же самое, что и сказанное. Но иногда можно, конечно, повторяться.
@missthiss responded on 10 Apr 2009 at 1:58 am #
Ну, понятное дело, через "два рукопожатия" конечно же "да", а так, вроде, "нет".
filatovandr responded on 12 Apr 2009 at 3:30 pm #
Рутина. Даже любой день на какую-то долю закольцован. Мы просыпаемся, чистим зубы, проверяем почту.
@missthiss responded on 18 Apr 2009 at 9:32 am #
А ещё к надуманному тоже. Чтобы и мысли не повторялись. Никаких идей-фикс!
Инк Лонгтан responded on 18 Apr 2009 at 12:34 pm #
Да, меня тоже это очень бесит, причем, когда шутишь нескольким людям одно и тоже, часто, делаешь это, потому что это «что-то» действительно смешно. Но когда видишь со стороны…
У меня мама звонит подряд несколько раз и рассказывает одно и тоже. Ухх.
xtreamrx responded on 19 Apr 2009 at 12:38 pm #
Наташ, под твоим влиянием прикрутил Intensedebate к своему уютненькому http://polshestogo-utra.blogspot.com/ , но эта система оказалась не очень хорошо портированной для Блоггера. И обычная блоггеровская комментосистема всё-таки проще и удобней, чем эта. Intensedebate идеален для Вордпресса. Хотя и сейчас мне никак не удаётся заставить его отобразить нормальную ссылку на мой бложик.
Nastyaka responded on 24 Apr 2009 at 11:09 am #
Каждый наш день в чем-то тоже можно назвать закольцованным. Повторяем одни и те же действия… А то что все они шутят одно и тоже, по-моему, нормально..немного грустно конечно, но вполне в порядке вещей..Ведь если ты знаешь одну классную историю, ты будешь ее рассказывать своим новым знакомым… и проблема, пожалуй, в том, что люди вокруг нас появляются новые, а мы остаемся такими же, какие были. Просто получается, что ты закольцован в себе на всю свою жизнь…Что-то наподобие программы с update-ом…
cifcaara responded on 01 May 2009 at 2:37 pm #
Да меня вообще раздражает Intensedebate, потому что он не дает залогиниться в Сафари. Зато тут древовидные комментарии, но все равно не очень мне нравится.
cifcaara responded on 01 May 2009 at 2:37 pm #
Настя, все так,
но давай-ка бодрячком!
Aksinia responded on 12 May 2009 at 10:39 pm #
Тасенька, пиши в тви, когда постишь здесь, а то я пропускаю твои гениальные записи