Как люди пытаются казаться хорошими
Тут я хотела поставить очень смешной эпиграф, но Андрей мне запретил его писать.
Вчера я задумалась о том, что люди часто делают что-то из не самых высоких побуждений, но зачем-то это скрывают.
Предыстория.
Наш друг Максим (в твиттере — @maxt3r), если кто не в курсе, участвовал в одном конкурсе. Он сделал приложение для твиттера @hanniversary, теперь участвует в конкурсе с этим приложением, завтра, вполне возможно, этот конкурс выиграет, и тогда поедет на халяву в Нью-Йорк.
Чтобы за Макса голосовали в твиттере, Андрей написал на хабре (сайте таком) пост с просьбой голосовать.
И вот, наконец я подхожу к сути: какой-то человек оставил там комментарий, что, мол, че за фигня, это вообще нечестно, он против накруток, пускай это делают другие, но «это не повод опускаться до их уровня».
(Меня всегда убивала эта фраза: я не опущусь до твоего уровня!!!!
Такие истерики.)
Возможно, у человека, который такое пишет, действительно обостренное чувство справедливости, но я думаю, что он просто тоже на халяву хочет попасть в Нью-Йорк.
И на мой взгляд, люди часто пытаются показать себя с лучшей стороны, прикрываясь какими-то высокими стремлениями, как этот комментатор (не икать ему), хотя на самом деле они не высокие, а самые что ни на есть низменные.
Например, такая вещь: девушки, которые говорят: да ну, вы что, ходить в клубы! Это же океан порока! — хотя сами только и мечтают об океане порока.
Или: люди, которые говорят, что им пофиг на оценку окружающих.
Сразу хочу сказать, что есть такие люди, естественно, на самом деле, и их не так мало, и они молодцы, что все так.
Но все же некоторым людям, которые так говорят, я не верю. Которые говорят, что свободны от влияния общественного мнения, что им все равно, что подумают о них самих, что подумают об их работе, и так далее.
Говорить, что тебе пофиг на оценку (или — сессионное — на оценки), это как говорить, что ты не любишь побеждать.
Может быть, человек просто боится, что если он замахнется на что-то, это что-то не удастся, и он решает не замахиваться, говоря окружающим: да мне все равно.
Опять же, я сейчас не учитываю тех, кому надо троечки получить, лишь бы не отчислили, ну вы понимаете.
Потому что благожелательное восприятие твоей работы и тебя самого другими людьми — это приятно всем.
Я давно поняла, что на самом деле всем приятно, когда их хвалят.
Когда им говорят, что они красивые.
Когда с девушками знакомятся на улице, а они такие делают вид, что им все равно, или говорят: вот нахал! — на са-амом деле им приятно, ну, если это не алкоголики или маньяки, вы же понимаете.
Всем приятно, когда их фолловят в твиттере.
Всем хочется себе много-много фолловеров.
Всем приятно, когда их пиарят.
Просто некоторые люди делают вид, что им на это плевать, чтобы показать другим, а скорее всего — себе самим, что они не корыстолюбивые и тщеславные.
Лично я хочу себе тыщу триста фолловеров и пятерки на экзаменах.
Другой вопрос, что не надо делать делать такие вещи единственной целью своей жизни. Потому что общественное мненье, оно же на самом деле часто глупо и необъективно, и важнее на самом деле только то, что хочешь ты.
Просто я не об этом писала.
Я писала о том, что не надо прикрываться хорошестью, если ты немного плохой.
demiankovan on January 23rd 2009 in вопросы мировоззрения




olyapka responded on 23 Jan 2009 at 4:56 pm #
поддерживаю. не люблю когд люди начинаю так говорить, мол, а мне не важно… я примерно ту же мысль высказала в своем интервью, когда говорила про успех подкастеров, помнишь?
Миша Квакин responded on 23 Jan 2009 at 5:01 pm #
В посте появляется «Конвертор блогпостов в твиты». И пост превращается… превраща-ается… превращается по-ост… В фразу: «люди — лицемеры». То же самое и двумя словами. Профит.
cifcaara responded on 23 Jan 2009 at 5:03 pm #
Да, это то же самое. Какое-то желание показаться очень крутым, что ли?
Еще из этого разряда — ложная скромность: да нет-нет, я сегодня вовсе не хорошо выгляжу!
denisbaltin responded on 23 Jan 2009 at 5:05 pm #
Зависть — вот, что движет такими людьми. Я надеюсь, что если кто-либо из прочитавших твой пост поймет о чем шла речь, то он изменится. Если нет — для такого человека многое потеряно.
Ярослав Бирзул responded on 23 Jan 2009 at 5:09 pm #
Всё верно. Более того — те, кто говорит, что им «всё-равно» реагируют БОЛЕЕ болезнено чем те, кто этого не говорит. В любом случае — все люди эгоистичны и тщеславны, в большей или меньшей степени.
Сергей М. responded on 23 Jan 2009 at 5:10 pm #
Отличный текст, правильные мысли. Вот есть только одна деталь. Если я правильно понял, о каком комменте речь идет, то это и о нем тоже.
Мне плевать на то, хороший я или плохой, но если просьба что-то сделать меня как-то неудовлетворяет, я не сделаю этого. Если просят поднять плюсики на Хабре, а статья - посредственная (даже не плохая). Или проголосовать за то, что я руками не щупал.
И так как твои пятерки на экзамене никак не ущемляют мои свободы, желаю их в большом (абсолютном))) количестве ;)
cifcaara responded on 23 Jan 2009 at 5:12 pm #
То, что люди — лицемеры, понятно априори )
Андрей Харланов responded on 23 Jan 2009 at 5:12 pm #
Ты еще не понял, что люди не меняются? :)
Сергей М. responded on 23 Jan 2009 at 5:13 pm #
Да, чуть не забыл. Когда я говорю "все равно", я имею в виду, что мне неинтересно то, о чем идет речь, но не все равно, что человек не знает, что мне не "все равно". И, собственно, все так и живут.
va1en0k responded on 23 Jan 2009 at 5:13 pm #
То, что ты (или там кто-нибудь еще) хочешь сгонять нахаляву в Нью-Йорк или, скажем, тыщу фолловеров, не делает тебя плохой.
В христианской традиции, европейской и русской в частности, принято осуждать гордость и амбициозность. Даже если это и плохо с точки зрения бога, то оставим судить об этом ему; а для нас, человечиков, ничего в этом особенно плохого нет.
Я хочу себе много фолловеров, искренне хочу. Мне, правда, лень этим заниматься и мне проще писать все, что хочу, как я обычно делаю, флудить и так далее, но это ничего не отменяет - хочу и всё! А кто мне запретит? Все хотят, а кто не хочет, тот врёт (или у него легкая форма аутизма, как, например, у Ньютона).
Короче, мечтать не особенно вредно, пока это не начинает кого-нибудь раздражать ;)
Но это я, как обычно, спорю с терминологией: слово "плохой" такое плохое :)) А вообще да, трудно поспорить с тем, что не надо никого осуждать, особенно так лицемерно :)
va1en0k responded on 23 Jan 2009 at 5:15 pm #
Так долго коммент писал, что опоздал на всю пирушку :)) Вот так всегда )
Bomj responded on 23 Jan 2009 at 5:17 pm #
100% согласен что люди не меняюца
denisbaltin responded on 23 Jan 2009 at 5:20 pm #
Да, в чем-то ты прав :) Но стараюсь быть оптимистом :)
DenZjama responded on 23 Jan 2009 at 6:10 pm #
А я вот люблю говорить, что мне на все, мягко говоря, наплевать, потому что из моих поступков и (без)действий можно сделать вывод, что это и вправду так. Однако, меня это очень печалит, поскольку если тебе на все наплевать - нахрена тогда жить-то?
Тася, хороший пост.
maxt3r responded on 23 Jan 2009 at 7:12 pm #
Спасибо, Наташ, за поддержку. Я знаю очень много людей, которые постоянно говорят, что им все все равно, что их не заботит мнение других о себе и т.д. Практика показывает, что именно эти люди обеспокоены тем, что о них подумают остальные и им отнюдь не все равно. Есть конечно люди, которых и вправду не заботит чужое мнение, но я им не завидую: они абсолютно одиноки.
pilot34 responded on 23 Jan 2009 at 7:18 pm #
Пожалуй +1 :)
greendazer responded on 23 Jan 2009 at 8:13 pm #
Хороший пост! Хорошо все описано и примеры удачные)
п.с. хочу захватить весь мир /злобный смех/ ))
Mary_Belenkaya responded on 23 Jan 2009 at 9:22 pm #
Так, я почти со всем согласна, только пара пунктиков, которые примерила на себя: про пиар, потому что излишнее количество наблюдателей сковывает, и про внешность. Правда, я не говорю, что "совсем нехорошо выгляжу сегодня", а удивляюсь, когда эту фразу говорят в день, когда ты одела свитер наизнанку/не успела помыть голову/ спала всего пару часов.
cifcaara responded on 23 Jan 2009 at 9:53 pm #
Ну вот с внешностью не все однозначно: мне тоже говорят, что волосы хорошо лежат, хотя они мыты позавчера. А однажды со мной знакомился дяденька, он не поленился остановиться и выйти из машины, а я шла с зачета по философии, поспав два часа всего. Ну этр такие вещи, непонятные.
cifcaara responded on 23 Jan 2009 at 9:53 pm #
Ну вот с внешностью не все однозначно: мне тоже говорят, что волосы хорошо лежат, хотя они мыты позавчера. А однажды со мной знакомился дяденька, он не поленился остановиться и выйти из машины, а я шла с зачета по философии, поспав два часа всего. Ну этр такие вещи, непонятные.
Aksinia responded on 24 Jan 2009 at 12:14 am #
Мне кажется тут вопрос в том, что для кого действительно имеет значение. Не надо всех под одну гребенку. Мне абсоютно наплевать, сколько у меня фолловеров, я даже немного раздражаюсь, когда меня фолловят незнакомые люди - учитывая то, что в тви я почти не пишу, а фолловят они меня значит абсолютно просто так. И я действительно перестала обращать внимание на то, 4 или 5 я получу на экзамене (3 мне нельзя - в аспер тогда не поступлю), потому что если предмет мне не интересен и я его особо не учила, я готова вообще не стараться - мне здесь совершенно не нужна победа. Ведь, я думаю, и для тебя найдутся вещи, в которых тебе не нужна победа. Ну, например, в поедании хотдогов на скорость. А для кого-то это главное в жизни.
Про скрывание побуждений. Я склоняюсь к мысли, что любой самый альтруистичный поступок является эгоистичным. Благотворительность нужна для того, чтобы чувствовать себя хорошим человеком. Да, я так считаю, а еще я считаю, что именно на это надо давить, чтобы собирать деньги для тех, кто в них нуждается.Таким образом, все, что написано, сказано, сделано - эгоистичный поступок. И скрывать это я не вижу смысла.
Мне кажется я написала много бреда не по теме. Если это так, простите. Я не очень хорошо соображаю в 3.13.
P.S. Ну хотя бы на ушко шепните, что за эпиграф?
schmooser responded on 24 Jan 2009 at 4:01 pm #
Когда читал все эти "i vote for тра-ля-ля". они меня жутко бесили, т.к. только засоряли ленту, мне это неинтересно читать совершенно. И я не голосовал.
Но после поста на хабре, когда узнал что на кону поездка в Нью-Йорк, сразу же проголовал. От меня не убудет, а если это поможет выиграть, то я буду только рад.
Добрее к людям надо быть.
cifcaara responded on 24 Jan 2009 at 4:12 pm #
Да, надо.
Вроде ведь эти твиты не появлялись в ленте, нет?
cifcaara responded on 24 Jan 2009 at 4:15 pm #
Совсем не бред :)
Мне очень приятно, что ты меня читаешь и комментируешь.
Ты абсолютно права насчет того, что если для тебя что-то неважно, как дебильный предмет в универе, тебя может не волновать результат. Поэтому, кстати, думаю, и фолловеры тебя мало волнуют, поскольку твиттер для тебя не особенно важен, ну, понятно.
(эпиграф, возможно, расскажу при встрече, если мне разрешат:)
schmooser responded on 24 Jan 2009 at 5:22 pm #
Конечно появлялись, это же обычные реплаи.
cifcaara responded on 24 Jan 2009 at 6:23 pm #
Хм, просто ведь по умолчанию реплаи тем людям, которых ты не фоллофишь, (например, @shortyawards) не появляются в ленте.
Но, в общем, не суть. )
schmooser responded on 24 Jan 2009 at 6:59 pm #
:-) спроси у Андрея, пусть тебе расскажет.
Андрей Харланов responded on 24 Jan 2009 at 7:41 pm #
Я тут. И я не понимаю, что Наташа должна спросить у меня, я считаю, что она все правильно написала. Реплаи тем людям, которых ты не фолловишь, в твоей ленте по умолчанию не появляются.
Это можно изменить в Settings > Notices > @ Replies. Можно вообще выключить отображение реплаев, включить отображение только тем людям, которых ты фолловишь или включить отображение вообще всех реплаев.
Что не так?
schmooser responded on 24 Jan 2009 at 8:20 pm #
Вот! А я этого не знал. Видал эту настройку, но подумал про реплаи мне от тех, кого не фолловлю, и забил на нее. И читаю все реплаи.
Спасибо.
Сергей М. responded on 25 Jan 2009 at 11:12 am #
Не понимаю, как ты жил без этого вообще, да еще столько времени ^_^
5an responded on 25 Jan 2009 at 5:32 pm #
ты свои триста получила %)
а теперь follow me on twitter %)
эх, сдать бы свой последний экзамен и забыть об учебе до мая месяца.
Odeann responded on 06 Mar 2009 at 2:59 pm #
Вот блин, как всё-таки неудобно расположены кнопочки для голосования. Извини, что промахнулся.
А сказать хочу, что в фразе «люди не меняютСЯ» самое важное — именно суффикс «ся». Сами. Мне кажется, что людей можно изменить.
Odeann responded on 06 Mar 2009 at 3:05 pm #
Наташ, я не думаю, что эти люди не пытаются показаться хорошими.
«Хороший» и «правильный» — разные вещи. Если человек против накрутки — не значит, что он «хороший». Он просто «правильный». А чересчур правильные люди как-правило невыносимы.
Если человек говорит, что ему пофиг на отметки, или на количество фоллоуверов — это тоже не признак того, что он хороший. Что хорошего в том, что человеку наплевать как он учится?
Да-да, окей, когда человек говорит, что ему пофигу на отметки, он, возможно хочет так подняться в чьих-то глазах. Люди так устроены, что большинство из нас регулярно ошибаются, когда хочет подняться в чьих-то глазах.
Odeann responded on 06 Mar 2009 at 3:05 pm #
Наташ, я не думаю, что эти люди не пытаются показаться хорошими.
«Хороший» и «правильный» — разные вещи. Если человек против накрутки — не значит, что он «хороший». Он просто «правильный». А чересчур правильные люди как-правило невыносимы.
Если человек говорит, что ему пофиг на отметки, или на количество фоллоуверов — это тоже не признак того, что он хороший. Что хорошего в том, что человеку наплевать как он учится?
Да-да, окей, когда человек говорит, что ему пофигу на отметки, он, возможно хочет так подняться в чьих-то глазах. Люди так устроены, что большинство из нас регулярно ошибаются, когда хочет подняться в чьих-то глазах.
Андрей З. responded on 07 Apr 2009 at 6:22 pm #
Здравствуй, Наташа. Вот и мы недавно тоже хотели казаться хорошими, когда просто хотели подешевле купить комбик. Мы принулись благотворителями, а на самом деле такими не являемся. Что же это?..
missthiss responded on 09 Apr 2009 at 10:25 am #
Да чего там делать, в этом Нью-Йорке?
Jin responded on 28 Jul 2009 at 9:22 am #
Всякий раз, как захожу - знакомые все лица. Прям тви-бухта какая-то.
По теме: люди (большинство, по крайней мере) - сволочи и лицемеры. И они не меняются. Никогда. Приспосабливаются - это да. Фраза "не рой другому яму" давно забыта и занесена прахом времен.